Высококачественные терминалы для аудио- и видео-конференций,
телекоммуникационное оборудование и конференц-системы
Polycom®
www.polycom.su Техническая поддержка Polycom FAQ На главную страницуНаписать письмоКонтактная информацияПоискКарта сайта Версия для печати
 
 
Поиск:
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере

Забыли свой пароль?
Регистрация


Как влияют задержки в сети и потери пакетов на передачу видео в H.323 ?

Задержки в сети

Конференция H.323 производит 4 отдельных потока данных: два полудуплексных потока для видео и два для звука. При обсуждении задержек в сети с H.323, обычно рассматривают 3 понятия:

Задержка между конечными устройствами в одном из направлений. Эта величина характеризует общее время прохождения данных или потока данных до удаленной точки. Желательно, чтобы это время не превышало 300 миллисекунд. Средний размер пакета видео и аудиопотоков отличаются. Видеопакеты обычно больше (800-1500 байт), а аудиопакеты меньше (до 480 байт). Это означает, что среднее время в пути аудиопотока может быть меньше, чем у видеопотока, если промежуточный маршрутизатор или бридж дает приоритет мелким пакетам перед большими при перегрузке сети. Для определения среднего времени задержки в сети можно использовать простые и удобные утилиты "ping" с указанием размера пакета и "tracert".

Расхождение между потоками звука и изображения. (Inter-stream latency). Этот вид задержки может происходить из-за того, что потоки звука и видео могут испытывать разную задержку. Человеческий мозг в состоянии компенсировать некоторое расхождение звука и изображения. Однако, аудиопоток, приходящий на 30 или более миллисекунд раньше, чем видео, будет вызывать ощутимые проблемы восприятия для большинства участников. В случае запаздывания звукового потока допустимый порог несколько больше и составляет около 40 миллисекунд

Network Jitter

Это понятие связано с потерями RTP пакетов или нарушением порядка их следования. Потери 1% пакетов уже заметно сказывается на качестве изображения, неравномерность движений уже становится заметной. Потерянные аудиопакеты не восстанавливаются и сказываются на качестве заука. Поскольку для передачи звука используются меньшие пакеты и меньшая полоса пропускания, обычно реже испытывают network jitter, но аудиопоток менее защищен от jitter. Уровень потерь выше 2% определенно неприемлем для H.323 видеоконференций. Потери 1-2% можно рассматривать как плохую связь, как проблему, которую необходимо устранить. 

Анализ сети

Для анализа сети необходимо специальное устройство или программа, а также некоторые простые сетевые утилиты. Во-первых нужно проанализировать загрузку сети трафиком в течение дня. Программа - анализатор сети делает это с помощью анализа общего трафика в сети и выдает статистику по количеству пакетов, байт, коллизий, загрузке сети и т.д. В любой Ethernet - сети при загрузке более 30% обязательно возникают коллизии при использовании общих устройств (например, хабов). Коллизии могут вызывать заметные и неравномерные задержки для всех типов передаваемого трафика. 

Для простейшей оценки задержек в сети можно использовать утилиту "ping", входящую в комплект любого компьютера или рабочей станции со стеком TCP/IP. Утилита "ping" позволяет задавать размер пакета и определять время прохождения пакетов к другим узлам сети. Изменяя размер пакета утилиты "ping" : 480 байт, 640, 880, 1024, 1280, 1500 байт, можно смоделировать прохождение пакетов потокового видео и звука. Чтобы определить задержку, вносимую на каждом отрезке между маршрутизаторами (т.е. сегменте сети), можно использовать утилиту "tracert". Эта программа выдает количество сегментов сети, встретившихся на пути к указанному узлу сети. Каждый сегмент обозначается именем IP-маршрутизатора, через который проходят пакеты. "tracert" выдает интервалы времени, необходимые пакетам для достижения каждого из сегментов сети на всем пути к указанному узлу. Проведение измерений несколько раз может дать представление о стабильности задержки и ее средней величине.

 Возврат к списку

 | Документация  | FAQ  | Словарь терминов  | 

© 1991-2017 Компания "Стэл - Компьютерные Системы" - платиновый партнер Polycom®
Тел./факс: +7/495/ 77-55-122, 77-55-123, 77-55-124